Новости законодательства - Законодательство - Каталог статей - Производственная экология, охрана труда и ПБ
Вопросы пишите на е-маил
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Воскресенье
11.Дек.2016
09:06:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Законодательство

Новости законодательства

Административные регламенты

Приказ Минэнерго России от 6 мая 2009 г. № 136 "Об утверждении Административного регламента Министерства энергетики Российской Федерации по исполнению государственной функции по утверждению нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных"

Данный Приказ издан в соответствии с пунктом 9 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. № 679, в редакции Постановлений Правительства РФ от 29 ноября 2007 г. № 812, от 4 мая 2008 г. № 331.

Утвержденный данным Приказом Административный регламент определяет процедуры исполнения государственной функции в части утверждения нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) структурных подразделений Министерства по утверждению нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных.

Зарегистрирован в Минюсте России 22 мая 2009 г. № 13978.
Данные об опубликовании отсутствуют.
Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.


Фитосанитария

Приказ Минсельхоза России от 22 апреля 2009 № 160 "Об утверждении Правил проведения карантинных фитосанитарных обследований"
Данный Приказ издан в целях реализации Федерального закона от 15 июля 2000 г. № 99-ФЗ "О карантине растений".

В Правилах проведения карантинных фитосанитарных обследований подкарантинных объектов на территории Российской Федерации, утвержденных данным Приказом, установлено, что подкарантинные объекты подлежат карантинному фитосанитарному обследованию с целью установления карантинного фитосанитарного состояния территории Российской Федерации. Карантинное фитосанитарное обследование производится по каждому карантинному объекту, поименованному в Перечне карантинных объектов (вредителей растений, возбудителей болезней растений и растений (сорняков)), утвержденном Приказом Минсельхоза России от 26 декабря 2007 г. № 673.

Зарегистрирован в Минюсте России 22 мая 2009 г. № 13982.
Данные об опубликовании отсутствуют.
Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

 
Федеральные органы исполнительной власти

Приказ Ростехнадзора от 30 марта 2009 г. № 205 "О Дальневосточном управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору"

Данный Приказ издан в целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 ноября 2008 года в части сокращения числа и оптимизации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, на основании Приказа Минприроды России от 23 декабря 2008 г. № 342 "Об утверждении Схемы размещения территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору".

В соответствии с данным Приказом реорганизуются Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Дальневосточному федеральному округу, Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Амурской области, Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Приморскому краю путем слияния, образовав Дальневосточное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Данные об опубликовании отсутствуют.
Действует с 30 марта 2009 г.

Приказ Ростехнадзора от 27 марта 2009 г. № 199 "О Приволжском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору"

Данный Приказ издан в целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 ноября 2008 года в части сокращения числа и оптимизации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, на основании Приказа Минприроды России от 23 декабря 2008 г. № 342 "Об утверждении Схемы размещения территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору".

В соответствии с данным Приказом переименовано Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Татарстан (Татарстан) в Приволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и реорганизовано Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Марий Эл и Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Чувашской Республике - Чувашии в форме присоединения к Приволжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Данные об опубликовании отсутствуют.
Действует с 27 марта 2009 г.


Приказ Ростехнадзора от 16 февраля 2009 г. № 68 "О создании Балансовой комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору"

Данным Приказом утверждено Положение о Балансовой комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Перечень документов, представляемых федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, для рассмотрения Балансовой комиссией.

Положение определяет полномочия Балансовой комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В связи с вступлением в силу данного Приказа утрачивают силу Приказы Ростехнадзора от 22 июня 2006 г. № 619 "О создании Комиссии (балансовой комиссии) по проведению анализа эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений", от 29 декабря 2006 г. № 1193 "О внесении изменений в Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22 июня 2006 г. № 619 "О создании комиссии (балансовой комиссии) по проведению анализа эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений" (с последующими изменениями).

Данные об опубликовании отсутствуют.
Действует с 16 февраля 2009 г.

Приказ Ростехнадзора от 5 февраля 2009 г. № 47 "Об утверждении Положения об Учебно-методическом совете системы профессиональной подготовки работников Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по направлению регулирования безопасности при использовании атомной энергии"

Данный Приказ издан с целью совершенствования системы профессиональной подготовки работников Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по направлению регулирования безопасности при использовании атомной энергии на основе положений Концепции Системы профессиональной подготовки кадров Ростехнадзора по направлению регулирования безопасности при использовании атомной энергии.

В Положении, утвержденном данным Приказом, установлено, что Учебно-методический совет системы профессиональной подготовки работников Службы по направлению регулирования безопасности при использовании атомной энергии является совещательным (консультационным) органом при заместителе руководителя Службы по направлению регулирования безопасности при использовании атомной энергии.
К сфере деятельности Учебно-методического совета относится скоординированное с Административным управлением центрального аппарата Службы участие в организационном и методическом обеспечении системы профессиональной подготовки работников Службы по направлению регулирования безопасности при использовании атомной энергии.

Данные об опубликовании отсутствуют.
Действует с 5 февраля 2009 г.

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
 
Использование и охрана водных биологических ресурсов
Приказ Росрыболовства от 1 апреля 2009 г. № 257 "Об утверждении Порядка осуществления рыболовства в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биоресурсов"

Данный Приказ издан в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".

В соответствии Порядком, утвержденным данным Приказом, рыболовство в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биоресурсов осуществляется на основании разрешений, удостоверяющих право на добычу (вылов) водных биоресурсов из среды их обитания. Рыболовство в целях рыбоводства осуществляется, в частности, для формирования ремонтно-маточных стад водных биоресурсов; в целях воспроизводства - для получения от воспроизводимых водных биоресурсов икры, молоки и препаратов гипофиза; в целях акклиматизации - для создания устойчивых промысловых запасов водных биоресурсов.

Зарегистрирован в Минюсте России 27 мая 2009 г. № 14006.
Данные об опубликовании отсутствуют.

Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
Источник: http://www.consultant.ru/law/review/fed/fd/?ref=main/#fd_8

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ НОВОСТИ

Нормирование в области охраны окружающей среды

Председатель Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Наталья Комарова прокомментировала подготовку ко второму чтению законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения энергетической и экологической эффективности российской экономики».

Комментируя подготовку ко второму чтению законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения энергетической и экологической эффективности российской экономики» председатель Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Наталья Комарова отметила:

«Законопроект призван создать реальные условия для повышения экологической и энергетической эффективности с использованием экономических и административных механизмов.

При подготовке законопроекта ко второму чтению, среди прочих, рассматриваются поправки, которыми предусматривается упростить порядок разработки и установления нормативов допустимых выбросов и сбросов субъектам хозяйственной деятельности, использующим наилучшие существующие технологии.

Предполагается упростить в отношении крупных объектов хозяйственной и иной деятельности процедуру выдачи разрешительных документов через выдачу одного разрешения на комплексное воздействие на окружающую среду, включающего все виды воздействия - сбросы, выбросы, отходы.

Частично (на 50 %) предлагается освободить субъекты хозяйственной деятельности, внедряющие и использующие наилучшие существующие технологии, от взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Предлагается предоставить предприятиям льготы по налогам и иным обязательным платежам с параллельным внесением изменений в налоговое и бюджетное законодательство.

Нормы, заложенные в законопроекте, призваны обеспечить в соответствии с Указом Президента Российской Федерации переход к единым принципам выработки нормативов допустимого воздействия на окружающую среду путем установления нормативов качества окружающей среды и нормативов допустимого воздействия в пределах определенной территории. Они будут использоваться при установлении нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ, образования отходов и лимитов на их размещение, а также при принятии решений о предоставлении в пользование природных ресурсов.

В заключительных положениях законопроекта предлагается предусмотреть переходный период для реализации указанных положений и поручить Правительству Российской Федерации определить порядок разработки и утверждения нормативов качества окружающей среды и нормативов допустимого воздействия, обеспечить формирование и поэтапное введение в действие Реестра наилучших существующих технологий путем разработки и утверждения соответствующих разделов Реестра по отдельным отраслям и видам хозяйственной деятельности.

Кроме того, предлагается ввести для предприятий экологический аудит, что позволит им вносить плату за фактическое оказанное воздействие на окружающую среду. При проведение экологического аудита предлагается увеличить срок проведения плановых проверок до 3 лет.

Отмечу, что в мировой практике экологический аудит используется как один из основных методов усиления производственного контроля за соблюдением требований законодательства в области охраны окружающей среды и разработки природоохранной политики крупных компаний.

Кроме того, предлагается ввести производственный экологический мониторинг. Это должно стать основополагающим инструментом повышения экологической эффективности, препятствующим субъектам хозяйственной деятельности скрывать или искажать факты несанкционированного воздействия на окружающую среду. При этом данная мера будет распространяться только в отношении субъектов, деятельность которых связана с негативным воздействием на окружающую среду».

Источник: http://www.duma.gov.ru/

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
 
Пермский край: экологический менеджмент

На Камской ГЭС началось внедрение системы экологического менеджмента.

На Камской ГЭС началась активная стадия по внедрению Системы экологического менеджмента (СЭМ) для получения сертификата соответствия международному стандарту ISO 14001.

Сегодня деловое сообщество пересматривает политику оценки надежности компаний и готово иметь дело с клиентами, характеризующимися эффективным стилем менеджмента и наличием системы управления экологическими рисками.

Внедрение СЭМ на Камской ГЭС преследует такие цели как построение эффективной системы управления экологическими рисками в формате риск – менеджмента компании и увязка этих рисков с процессами текущего и стратегического планирования.

Начавшийся процесс говорит не просто о проведении технических мероприятий, а уже о действиях административного характера. Это - своеобразная перемаркировка ценностей в подходах к экологическим проблемам не только руководителей, но и рядовых гидроэнергетиков. Практика показывает, что, начав с природоохранной деятельности, СЭМ развивает и другие системы – управления производством, качеством, повышением квалификации персонала, снижением издержек, утилизацией отходов и т. п.

На данном этапе специалистами НОУ «Научный и учебно-методический центр» (г. Москва) проведен обучающий семинар, на котором сотрудники гидростанции ознакомились с правилами и постулатами новой системы, принципами и методами работы, а также с международными требованиями в области охраны окружающей среды. Определена ответственность сотрудников за внедрение элементов системы экологического менеджмента, стадию идентификации проходят экологические аспекты, разрабатываются цели и задачи.

Всего на мероприятия программы реализации экологической политики Камская ГЭС в 2009 году планирует направить более 200 млн. рублей (для сравнения, в 2007 году на эти цели было затрачено 70 млн. рублей, в 2008 году – более 130 млн. руб.). Основная доля расходов приходится на установку «экологически чистого» оборудования.

Источник: http://www.rushydro.ru/press/holding-news/7021.html

 
Алтайский край: особо охраняемые природные территории

Алтайский заповедник включен во Всемирную сеть биосферных резерватов ЮНЕСКО.

Алтайский государственный природный заповедник, который находится в районе Телецкого озера на территории Республики Алтай, получил статус биосферного заповедника. Как сообщила корреспонденту ИА REGNUM Новости заместитель директора Алтайского заповедника по экопросвещению Светлана Щигрева, решение о придании статуса было принято на 21 сессии Международного координационного Совета программы "Человек и Биосфера", которая проходила с 25 по 29 мая на острове Чеджу в Республике Кореи.

По решению Совета во Всемирную сеть биосферных резерватов (БР) ЮНЕСКО было включено 22 новых объекта, представленных 17 странами. Из Российской Федерации во Всемирную сеть БР включен Алтайский государственный природный заповедник.

16 апреля 2009 года Алтайскому заповеднику исполнилось 77 лет со дня официального образования. Речь о придании Алтайскому заповеднику биосферного статуса заходила еще более чем 20 лет назад. Однако, только в 2008-2009 годов работа была активизирована и доведена до победного финала. Алтайский заповедник стал на новую ступень развития, отвечая всем современным требованиям Программы ЮНЕСКО "Человек и биосфера" (МАБ).

По словам директора Алтайского заповедника Игоря Калмыкова, получение статуса биосферности позволит Алтайскому заповеднику не только сохранить заповедную природу, но и защитить местное население, сохранив в прилегающей к заповеднику зоне традиционные формы природопользования - охоту, сбор дикоросов, рыболовство, туризм. Биосферная территория даст возможность местным жителям свою жизнедеятельность осуществлять без ущерба природе. При этом управление биосферной территорией всегда происходит с участием местного самоуправления.

Источник: http://regnum.ru/news/ecology/1170063.html

 
Республика Татарстан: экологический менеджмент

В Казани обсудили рынок экологически безопасных товаров и технологий.

Единой общепринятой международной классификации рынка экологически безопасной продукции, который охватывал бы все сферы производства и услуг, в настоящее время не существует. Лишь 32 страны имеют полностью утвержденные стандарты на экологически чистую продукцию, 9 стран занимаются их внедрением, 15 – разработкой таких стандартов.

Круглый стол на тему «Развитие рынка экологически безопасных товаров и технологий в РТ» прошел сегодня в Казани. Его организатором выступило Министерство промышленности и торговли РТ.

Мероприятие прошло в рамках региональной научно-практической конференции «Проблемы социально-экономического развития города и села в условиях мирового экономического кризиса». Его провела заведующая сектором по вопросам потребительского рынка Кабинета министров РТ Гузяль Галиуллина.

О путях повышения качества и безопасности продукции местных товаропроизводителей рассказала представитель Министерства промышленности и торговли РТ Татьяна Федорова. По ее словам, не оправдались надежды на наведение порядка в сфере экологической сертификации и маркировки в Российской Федерации, которые связывались с разработкой общего технического регламента «Об экологической безопасности». Стало известно, что указанный техрегламент разрабатываться не будет.

Несмотря на инертность решения экологических проблем, процесс выпуска, маркировки, продвижения экологически безопасной продукции на российском рынке набирает свои обороты. За прошедшие 2 года со времени проведения первого «круглого стола» на эту тему произошли положительные сдвиги в понимании необходимости производства и потребления экологически безопасной продукции со стороны производителей такой продукции.

Министерство промышленности и торговли РТ проводит работу по привлечению промышленных предприятий республики к участию в международных выставках- конкурсах экологически чистой (безопасной) продукции. Так, по результатам конкурсов в «Реестр производителей и поставщиков натуральной и безопасной продукции, отвечающей экологическим требованиям» вошли ГУП «Агрокомбинат «Майский», ООО «Бахетле-Агро», ОАО «Казанский жировой комбинат» и другие.

Претендентами на звание производителей «экологически чистой (безопасной) продукции» можно считать победителей конкурса «100 лучших товаров Республики Татарстан»: ОАО «Казанский мясокомбинат», ОАО «Вамин Татарстан», ОАО «Татспиртпром», ОАО «ТРО «Холод», многие хлебозаводы республики. Конкурс проводится с 2004 года, участие в нем принимают сотни предприятий и организаций, что способствует повышению качества продукции и услуг.

С целью организации производств и продвижения на рынок натуральной, экологически безопасной продукции, произведенной на предприятиях Республики Татарстан, Министерством промышленности и торговли РТ начата работа по оказанию государственной поддержки бизнес-планов инвестиционных проектов, по включению проектов в Инвестиционный меморандум, по размещению информации о продукции на сайте Агентства по госзаказу РТ.

Важным направлением работы является и поддержка сертификации товаров и услуг. На сегодняшний день система менеджмента качества ИСО 9000 внедрена на 306 предприятиях республики, система экологического менеджмента ИСО 14000 – на 13 предприятиях, система менеджмента качества и безопасности пищевых продуктов – только на 10 предприятиях.

Так, например, на подведомственном Министерству промышленности и торговли РТ ОАО «Татспиртпром» действует политика в области качества на 2008-2010 годы и политика в области охраны труда, техники безопасности и экологии на 2009-2011 годы. В 2008 году на ОАО «Татспиртпром» были проведены работы по сертификации филиалов в соответствии с требованиями международных стандартов серий ИСО 9001, ИСО 22000 и IFS версии 5.

Экологическая чистота нужна не только продуктам питания. Требование экологической безопасности должно быть применимо к продукции легкой промышленности, изделиям бытовой химии, строительным материалам, мебели. В рамках международной выставки «Интермебель» по инициативе Министерства промышленности и торговли РТ уже дважды проводился конкурс на лучшую экомебель. Критерии отбора были разработаны Минпромторгом РТ. Дипломом выставки была отмечена экологически чистая плетеная мебель производства ОАО «КНХП Карадуган» (Республика Татарстан, село Балтаси).

Источник: http://www.businesseco.ru/NewsAM/NewsAMShow.asp?ID=497635
 
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
 
Управление в области охраны окружающей среды

Швейцария признана самой чистой страной в мире.

Благодаря кристальной воде, ионизированному воздуху и здоровым "легким" Швейцария продлевает жизнь своих жителей в среднем до 81 года.

Результаты масштабного исследования ученых, опубликованные в журнале Forbes, показали, что самые чистые государства мира размещаются на европейском континенте. Такие данные приводит Общероссийская общественная организация Зеленый патруль. Рейтинг самых чистых стран был составлен на основе Индекса экологических достижений (Environmental Performance Index, EPI), разработанного совместными усилиями экспертов Колумбийского и Йельского университетов. Система EPI оценивает состояние экологии государства по 25 критериям - от качества воды и воздуха до использования пестицидов и биологической вариативности.

Лидером списка была признана Швейцария, набравшая в целом 95,5 балла из 100 возможных. По восьми показателям из 25 (качество воды, ассенизация, здоровье лесов, ограничение на использование пестицидов) это государство в Центральной Европе показало 100%-ный результат. Во многом благодаря именно состоянию экологии средняя продолжительность жизни в Швейцарии, пятой в мире по притоку населения, составляет 81 год.

Второе место досталось Швеции, продемонстрировавшей наиболее низкие показатели по уровню загрязнения воздуха и питьевой воды, а также выбросам углекислого газа. При этом страна, показавшая отличные оценки в категории заботы о своих лесах, уделяет недостаточное внимание состоянию водных ресурсов. Так, Швеция, население которой оценивается в 9 миллионов человек, набрала всего 26 баллов из 100 за состояние водных ресурсов.

Замыкает тройку лидеров самых чистых стран еще одно скандинавское государство - Норвегия. Страна набрала 100 баллов по качеству воздуха и воды, ассенизации и уровню выделения озона. Таким показателям способствовало, в частности, то, что до 98% всего электричества, потребляемого страной, вырабатывается гидроэлектростанциями. В целом же, Норвегия набрала 93,1 балла из 100.

Что касается американского континента, безоговорочным лидером здесь стала Коста-Рика, одним из основных доходов которой является экотуризм. Страна набрала 90,5 балла, что позволило ей стать первой на территории Америк и пятой в общем рейтинге. О хороших показателях общего состояния экологии страны свидетельствует, в том числе, и то, что, в отличие от ряда своих соседей, Коста-Рика избежала исчезновения амазонских лесов.

Самой чистой страной Азиатско-Тихоокеанского региона стала Новая Зеландия, набравшая 88,9 балла (седьмое место в мире). Власти этой страны уделяют огромное внимание защите окружающей среды: в то время как в среднем по региону уровень охраны природы оценивается в 30 баллов, в Новой Зеландии этот показатель составляет 84,9 балла.

Второе место в Азиатско-Тихоокеанском регионе заняла Япония, показавшая 100% результат по сохранению лесных ресурсов. Низкий уровень загрязнения воздуха, тщательное очищение инфраструктуры, ограничение использования химических пестицидов позволили Японии стать 21-й в списке самых чистых государств мира. Кроме этого, именно отличному состоянию экологии Япония обязана мировым лидерством по другому показателю - средняя продолжительность жизни здесь составляет более 88 лет.

На одну ступень в общем рейтинге Японию опережает Хорватия. Страна, набравшая 84,6 балла по Индексу экологических достижений, стала первой в Восточной Европе и 20-той в общем списке. Правительство Хорватии в свое время поставило приоритет на очищение прибрежных территорий, благодаря чему Адриатическое побережье страны стало излюбленным местом туристов. В то же время, качество воздуха в Хорватии оставляет желать лучшего, а местную биологическую вариативность эксперты оценили всего в 14 баллов.

В целом, как отмечает Forbes, исследование свидетельствует о том, что лидерство по защите окружающей среды уверенно переходит к Европе. "25 лет назад США начали терять свой статус по этому показателю, - поведал эксперт Колумбийского университета Марк Леви. - До этого момента в Европе всегда был более загрязненный воздух и питьевая вода".

Источник: http://www.businesseco.ru/NewsAM/NewsAMShow.asp?ID=497634


СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Постановление ФАС Дальневосточного округа от 27 апреля 2009 г. № Ф03-841/2009

При установлении органом Росприроднадзора факта сброса сточных вод с превышением предельно допустимых концентраций вредных веществ в реку с организации, совершившей такое правонарушение, взыскивается ущерб, нанесенный природной среде.

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 27 апреля 2009 г.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ООО "Подряд - ДВ" на решение от 22.09.2008, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2008 по делу № А16-766/2008 Арбитражного суда Еврейской автономной области по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Еврейской автономной области к ООО "Подряд - ДВ" о взыскании 225 467 руб.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Еврейской автономной области обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Подряд - ДВ" о взыскании 225 467 руб. вреда, причиненного водному объекту.

Заявленное требование мотивировано сбросом обществом в реку Тунгуску загрязняющих веществ с превышением предельно - допустимых концентраций химических веществ для водных объектов без разрешения на использование водного объекта и в отсутствие разработанных нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов и основано ссылками на статьи 68 - 69 Водного кодекса Российской Федерации, статьи 77 - 78 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Решением от 22.09.2008, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2008, исковое требование Росприроднадзора по Еврейской автономной области удовлетворено в полном объеме. Удовлетворяя заявленное требование контролирующего органа, арбитражные суды пришли к выводу о доказанности совершения обществом с ограниченной ответственностью "Подряд - ДВ" противоправных действий, повлекших загрязнение водного объекта и соответственно окружающей среды и о законности требования о возмещении вреда в предъявленной сумме.

Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ООО "Подряд - ДВ" в своей кассационной жалобе просит их отменить в связи с несоответствием выводов судов фактическим обстоятельствам дела, а также неправильным применением норм материального права и направить дело на новое рассмотрение.

В обоснование жалобы заявитель приводит доводы о необоснованности выводов арбитражных судов первой и второй инстанций, касающихся возможности привлечения общества к ответственности.

Представитель ООО "Подряд - ДВ" в заседании суда кассационной инстанции поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Управление Росприроднадзора по Еврейской автономной области в отзыве на кассационную жалобу, а также через своего представителя в судебном заседании выразило согласие с вынесенными по делу решением и постановлением апелляционного суда, полагая их законными и обоснованными.

Рассмотрев материалы дела, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не находит оснований для их отмены в силу следующего.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Управлением Росприроднадзора по Еврейской автономной области в результате проведенной 15.04.2008 проверки соблюдения ООО "Подряд - ДВ" законодательства в области природопользования выявлен сброс сточных вод в реку Тунгуска в объеме 367 куб.м. с превышением предельно-допустимой концентрации химических веществ для рыбохозяйственных водоемов, о чем составлен акт от 28.04.2008 № 48.

За допущенное правонарушение ООО "Подряд - ДВ" привлечено в административной ответственности.

Размер вреда, причиненного обществом в результате сброса сточных вод с превышением загрязняющих веществ, по расчету истца составил 225 467 руб.

За возмещением вреда, причиненного окружающей среде, Управление Росприроднадзора по Еврейской автономной области обратилось с настоящим иском в арбитражный суд.

Арбитражный суд Еврейской автономной области, исследовав представленные в дело доказательства, приведенные сторонами доводы, проверив обоснованность расчета, пришел к выводу о правомерности заявленного требования истца и принял решение о взыскании суммы ущерба в полном объеме.

Суд исходил из того, что факт сброса сточных вод в реку Тунгуска с превышением предельно - допустимых концентраций вредных веществ подтвержден актом отбора проб от 15.04.2008, протоколом результатов анализа сточных вод от 21.04.2008 № 40, актом проверки от 28.04.2008 № 48, протоколом об административном правонарушении от 28.04.2008 № 03656, постановлением о привлечении к административной ответственности от 07.05.2008 № 18.

Арбитражный суд первой инстанции также согласился с обоснованностью расчета вреда, произведенного на основании Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 30.03.2007 № 71.
Повторно рассмотрев материалы дела, апелляционный суд подтвердил правильность выводов арбитражного суда о доказанности и законности предъявленного истцом требования о возмещении вреда, причиненного обществом в результате сброса в реку Тунгуска сточных вод с превышением концентрации вредных веществ.

Суд кассационной инстанции считает выводы судебных инстанций основанными на материалах дела, соответствующими фактическим обстоятельствам спора и действующему в рассматриваемой сфере правоотношений законодательству, в связи с чем доводы кассатора о необоснованности его привлечения к ответственности окружным арбитражным судом не принимаются.

По существу доводы кассационной жалобы направлены на переоценку установленных арбитражными судами первой и второй инстанций обстоятельств дела, что не входит в полномочия суда проверяющего законность и обоснованность судебных актов в порядке кассационного производства.

При таких обстоятельствах кассационная жалоба подлежит отклонению.

Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

постановил:

решение от 22.09.2008, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2008 по делу № А16-766/2008 Арбитражного суда Еврейской автономной области оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.


АКТУАЛЬНАЯ ПРАКТИКА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ
Какие специальные требования к размещению складов пищевых продуктов установлены новой редакцией СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03?

В соответствии с пунктом 5.2 новой редакции Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденной Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года № 74 (далее – новая редакция СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03), (в редакции, действующей с 1 марта 2008 года и сохраняющей силу по настоящее время) в санитарно-защитной зоне и на территории объектов других отраслей промышленности не допускается размещать объекты по производству лекарственных веществ, лекарственных средств и (или) лекарственных форм, склады сырья и полупродуктов для фармацевтических предприятий; объекты пищевых отраслей промышленности, оптовые склады продовольственного сырья и пищевых продуктов, комплексы водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, которые могут повлиять на качество продукции.

Следуя указанному положению новой редакции СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, в санитарно-защитной зоне и на территории объектов других отраслей промышленности не допускается размещать такие склады пищевых продуктов, которые могут повлиять на качество продукции.

При этом при наиболее широком толковании содержания используемого в пункте 5.2 новой редакции СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 понятия «продукция» в санитарно-защитной зоне и на территории объектов других отраслей промышленности не допускается размещать такие оптовые склады пищевых продуктов, которые могут повлиять на качество продукции объектов других отраслей промышленности, и (или) продукции, хранящейся на данных складах, и (или) какой-либо иной продукции.

Таким образом, запрет на размещение в санитарно-защитной зоне и на территории объектов других от

Категория: Законодательство | Добавил: igortv77 (08.Июн.2009)
Просмотров: 1161 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [17]
Новости [2]
Законодательство [1]
Поиск
Перевести страницу
Реклама
Друзья сайта

  • Официальный блог

  • Сообщество uCoz

  • FAQ по системе

  • Инструкции для uCoz


  • МПР РФ
  • Counter
    Рейтинги

    Rambler's Top100

    Copyright MyCorp © 2016