Новости законодательства - Мои статьи - Каталог статей - Производственная экология, охрана труда и ПБ
Вопросы пишите на е-маил
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Воскресенье
11.Дек.2016
09:05:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Мои статьи

Новости законодательства

Лицензирование деятельности в области охраны окружающей среды
 
Приказ Ростехнадзора от 26 марта 2009 г. № 195 "О внедрении Административного регламента исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии"
Данный Приказ издан с целью внедрения Административного регламента исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии.
Приказом утвержден план-график внедрения Административного регламента и Порядок формирования регистрационных номеров лицензий на виды деятельности в области использования атомной энергии.
Данные об опубликовании отсутствуют.
Действует с 26 марта 2009 г.
 
Управление в области охраны окружающей среды
 

Постановление Ростехнадзора от 24 марта 2009 г. № П-2 "Об итогах работы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в 2008 году и задачах на 2009 год"
 
В данном Постановлении подведены итоги работы Ростехнадзора в 2008 году и задачи на 2009 год.
Основными задами Ростехнадзора на 2009 год являются:
- осуществление деятельности в соответствии с требованиями и задачами, поставленными в послании Президента Российской;
- обеспечение выполнения "Национального плана противодействия коррупции";
- участие в долгосрочных целевых программах, включенных в Перечень проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства РФ на период до 2012 года;
- повышение эффективности государственного надзора и контроля;
- завершение в I полугодии 2009 г. реорганизации территориальных органов в рамках новой Схемы размещения, переход на двухзвенную схему управления, обеспечение комплексности в деятельности Службы;
- разработка предложений по мероприятиям, предусмотренным Планом законотворческой деятельности Минприроды России;
- разработка предложений по актуализации требований по безопасности по направлениям деятельности Ростехнадзора;
- совершенствование взаимодействия Ростехнадзора и Росприроднадзора по вопросам осуществления регулирующих и контрольно-надзорных функций в сфере охраны окружающей среды и ограничения техногенного воздействия на окружающую среду.
Данные об опубликовании отсутствуют.
Действует с 24 марта 2009 г.
 
Стандартизация и метрология
 
ГОСТ Р ЕН 1149-5-2008 Одежда специальная защитная. Электростатические свойства. Часть 5. Общие технические требования, утв. Приказом Ростехрегулирования от 2 декабря 2008 г. № 337-ст
 
Данный стандарт распространяется на специальную одежду для защиты от электростатического заряда и устанавливает общие технические требования.
Стандарт не распространяется на одежду для защиты от сетевого напряжения и одежду, применяемую в огнеопасной среде с повышенным содержанием кислорода.
Данный стандарт идентичен европейскому стандарту ЕН 1149-5:2004 "Одежда защитная. Электростатические свойства. Часть 5. Общие требования".
Опубликован: М., Стандартинформ, 2009 г.
Действует с 1 июля 2009 г.
 
ГОСТ Р 52931-2008 Приборы контроля и регулирования технологических процессов. Общие технические условия, утв. Приказом Ростехрегулирования от 27 июня 2008 г. № 129-ст
Данный стандарт распространяется на приборы, предназначенные для контроля и регулирования технологических процессов и выполнения одной или нескольких из следующих функций: получения информации; передачи, ввода и (или) вывода информации; преобразования, обработки и хранения информации.
В стандарте установлена классификация, технические требования, требования безопасности, правила приемки, методы испытаний, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение приборов, предназначенных для контроля и регулирования технологических процессов.
Опубликован: М., Стандартинформ, 2009 г.
Действует с 1 июля 2009 г.
 
НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
 
Использование и охрана водных биологических ресурсов
 
В «Собрании законодательства Российской Федерации» № 21 от 25 мая 2009 г. опубликовано Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. № 428 "О мерах по осуществлению рыболовства в исключительной экономической зоне Российской Федерации".

Данное Постановление издано в соответствии со статьями 12 и 20 Федерального закона "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации".
Постановлением установлено, что разрешения на проведение ресурсных исследований водных биологических ресурсов в исключительной экономической зоне Российской Федерации выдаются Росрыболовством по согласованию с ФСБ России.
Кроме того российские и иностранные лица, осуществляющие рыболовство в исключительной экономической зоне Российской Федерации, обязаны беспрепятственно и бесплатно представлять отчетные материалы в ФСБ России, ФТС России, Росрыболовство, Росфиннадзор России и ФНС России по их требованию.
Вступает в силу 2 июня 2009 г.
 
Источник: http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf/
 
Нормирование в области охраны окружающей среды
 
Приказ Минприроды России от 13 апреля 2009 № 87 "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства"
 
Методика применяется для исчисления размера вреда, причиненного вследствие нарушения правил эксплуатации водохозяйственных систем, сооружений и устройств, при авариях на предприятиях, транспорте и других объектах, связанных со сбросом вредных (загрязняющих) веществ в водный объект, включая аварийные разливы нефти и иных загрязняющих веществ.
Как и ранее, исчисление размера вреда осуществляется при выявлении фактов нарушения водного законодательства на основании натурного обследования, инструментальных определений, лабораторных анализов. Кроме того, определено, что факт нарушения водного законодательства может быть установлен в соответствии с извещением организацией-водопользователем контролирующих органов о сбросе сточных и (или) дренажных вод с превышением допустимых концентраций вредных (загрязняющих) веществ.

Зарегистрирован в Минюсте России 25 мая 2009 г. № 13989.
Данные об опубликовании отсутствуют.
Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
 
Источник: http://www.consultant.ru/law/review/fed/fd/?ref=main/#fd_8
 
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
 
Охрана объектов животного мира
 
5 июня 2009 года Комитет по природным ресурсам, природопользованию и экологии проводит круглый стол на тему: «Гуманное отношение к животным – моральная потребность гражданского общества».

С докладами и сообщениями выступят председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Наталья Комарова, Президент Российской лиги защиты животных, народная артистка России Роксана Бабаян, Председатель Президиума Центрального Совета Общероссийского общественного движения «Российское экологическое движение «Зеленые» Анатолий Панфилов, представители Правительства, экологической общественности, деятели культуры и искусства.
Участники представят доклады и обменяются мнениями по вопросам экологического просвещения и образования, формирования экологической культуры, развития правового института защиты животных и правоприменительной практики, запрета пропаганды жестокости в СМИ, внесения изменений в законодательство и ряд других вопросов.
Комментируя актуальность тематики круглого стола, Наталья Комарова отметила: «Гуманное и ответственное отношение к животным – это показатель зрелости гражданского общества, отражение его духовного и нравственного «здоровья». К сожалению, сегодня в России прогрессируют опасные и болезненные тенденции, связанные с проявлениями жестокости к животным, варварским поведением тех, кто калечит и безобразит живую природу ради личной наживы, садистских зрелищ. Такое потребительское отношение к природе подпитывается пропагандой жестокости в СМИ, низким уровнем экологической культуры, слабым развитием системы экологического просвещения и образования, отсутствием в обществе внятных норм и правил цивилизованного обращения с животными. Очевидно, что переломить ситуацию можно лишь объединив усилия власти и «зеленой» общественности с тем, чтобы гуманное отношение к живой природе стало, с одной стороны - нормой закона, с другой - как совокупность ценностей и практических навыков вошло в культуру, в быт, в привычки людей».
По итогам мероприятия планируется принять рекомендации по совершенствованию государственного управления, нормативно-правового регулирования, образования и воспитания в области экологии и охраны природы.
 
Источник: http://www.duma.gov.ru/
 
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
 

Ханты-Мансийский АО - Югра: экологический менеджмент
 
ОАО "Сургутнефтегаз" в 2008 году затратил более 21 млрд рублей на природоохранную деятельность.
 
Объемы финансирования природоохранной деятельности ОАО "Сургутнефтегаз" за последние пять лет возросли в три раза, составив в 2008 году 21 млрд 82 млн рублей.

Это позволило компании построить и ввести в эксплуатацию десятки природоохранных объектов, в том числе, и в новом регионе деятельности - Восточной Сибири, добиться существенного снижения объемов вредных выбросов и сбросов, повысить уровень утилизации отходов, сохранить лидерские позиции в отрасли по повышению уровня использования нефтяного попутного газа и развитию малой энергетики, отмечается в сообщении эмитента.

Темпы роста объемов инвестиций ОАО "Сургутнефтегаз" в охрану окружающей среды в последние три года находились на уровне 30-40% в год. Наибольшая часть средств (около 50% от общего объема финансирования) направлялась на утилизацию отходов производства и промышленных стоков. Второе место в общем объеме финансирования традиционно заняли капитальные вложения в основные фонды природоохранных объектов. Третью позицию - мероприятия по предупреждению аварийных ситуаций на трубопроводах.

Инвестиции, направляемые в природоохранные мероприятия, разработку и внедрение природо- и ресурсосберегающих технологий приносят компании значительный эффект. Годовой экономический эффект реализуемых экологических программ составляет около 8,7 млрд. рублей. Техногенное воздействие на экосистемы территорий месторождений не превышает 5%.

В 2009 году компания продолжит реализацию мероприятий программы по планомерному снижению влияния производства на окружающую среду. В связи с началом активной разработки месторождений в Восточной Сибири "Сургутнефтегаз" масштабная программа экологических мероприятий и строительства природоохранных объектов предусмотрена в Республике Саха (Якутия). В целом комплекс мероприятий ОАО "Сургутнефтегаз" на 2009 год в рамках программы "Экология" охватывает 11 регионов присутствия компании.
 
Источник: http://www.ecoindustry.ru/news.html&id=22030
 
Курганская область: обращение с опасными веществами
 
В Курганской области запущен завод по уничтожению химического оружия.
 
Завод по уничтожению химического оружия, который стал пятым подобным объектом в России, запустили в пятницу в городе Щучье Курганской области, передает корреспондент РИА Новости.
Заводу предстоит уничтожить 5,5 тысячи тонн отравляющих веществ, или 13,6% российских запасов химического оружия. До конца 2009 года будет уничтожено около тысячи тонн, а к концу 2012 года планируется ликвидировать все химическое оружие в городе Щучье.
"Сегодня на этой площадке собралась фантастическая команда людей, представительная делегация специалистов: строителей, инженеров самых разных стран. Это абсолютно логично, поскольку тема химического разоружение сама по себе архиважная, глобальная по своему значению и объект, который мы с вами запускаем действительно уникален", - сказал во вступительном слове на церемонии открытия Министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко.
По его словам, Россия сейчас идет четко в графике, и в полной мере выполняет свои международные обязательства по уничтожению химоружия.
"В 2003 году мы начали уничтожение одного процента запасов химического оружия. В 2007 году было уничтожено уже 20%. Сегодня подошли к порогу уничтожения 45%", - добавил Министр.
Губернатор Курганской области Олег Богомолов в своем вступительном слове отметил, что открытие завода - это значимое событие не только для области, но и для всего мирового сообщества.
 
Источник: http://eco.rian.ru/business/20090529/172642000.html
 
Краснодарский край: особо охраняемые природные территории
 
Охранный режим заказника "Большой Утриш" может быть ужесточен.
 
Росприроднадзор и администрация Краснодарского края считают, что сегодняшний режим заказника регионального значения "Большой Утриш" не обеспечивает функции охраны, и намерены ужесточить режим особо охраняемой территории, говорится в сообщении надзорного ведомства.
Данный вопрос обсуждался в пятницу на встрече руководителя Росприроднадзора Владимира Кириллова и Губернатора Краснодарского края Александра Ткачева.
"Очевидно, что сегодняшний режим заказника регионального значения не обеспечивает функции охраны. Поэтому мы с Губернатором Краснодарского края обсудили вопрос дальнейшего статуса территории уникальных реликтовых насаждений и пришли к мнению о необходимости ужесточения режима особо охраняемой территории", - приводятся в сообщении слова Кириллова.
На территории заказника идет строительство противопожарной лесной дороги, которое в последнее время находится в зоне пристального внимания общественности, органов власти и СМИ.
Кроме того, на встрече обсуждались результаты проверки исполнения органами государственной власти Краснодарского края переданных полномочий в области водных отношений.
Ранее сообщалось, что Росприроднадзор выявил ряд нарушений в области природоохранного законодательства в работе Департамента по чрезвычайным ситуациям и госэкоконтролю администрации Краснодарского края.
"Учитывая значимость природооохранных задач на юге России, Губернатором было принято решение (во исполнение предписаний Росприроднадзора) о создании действенного органа в области охраны окружающей среды в структуре исполнительной власти края. Им стал Департамент природных ресурсов и экологического контроля администрации Краснодарского края, на который возложено решение вопросов экологической безопасности региона", - сказал Кириллов.
 
Источник: http://eco.rian.ru/nature/20090529/172647340.html
 
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
 
Использование и охрана недр
 
Ученые подсчитали количество нефти и газа в арктических месторождениях.
 
Арктические запасы нефти и газа составляют 13% и 30% соответственно от всех еще не разведанных природных запасов углеводородов на Земле, уверены авторы первого оценочного исследования количества горючих полезных ископаемых этого региона, опубликовавшие свои результаты в статье в журнале Science.
По мнению авторов исследования, разработка этих месторождений не приведет к перераспределению сил в мировой торговле углеводородами, и Россия в будущем останется крупнейшим экспортером нефти и газа.
По мере истощения запасов природного газа, легко доступных для разработки, арктические регионы, несмотря на суровый климат, становятся все более перспективными источниками нефти и газа. Этот интерес подогревается еще и таянием арктических льдов из-за глобального потепления, что открывает новые районы шельфа, доступные для глубоководного бурения.
Тем не менее, детальной оценки углеводородных запасов арктического региона до последнего времени не существовало. Первую попытку оценить количество еще не разведанных запасов углеводородов предпринял Дональд Готье (Donald L. Gautier) из Геологической службы США и его коллеги.
Ученые составили детальную карту осадочных пород арктического региона, способных нести в своих недрах нефть или газ, а затем сравнили эти породы с другими нефте- и газоносными формациями, встречающимися в других регионах земли.
Согласно статье, Арктика может содержать около 83 миллиардов баррелей неразведанных запасов нефти (примерно 10 миллиардов тонн), что составляет примерно 4% от всех мировых разведанных запасов нефти, а также 1550 триллионов кубометров газа, которые могут, при современном уровне потребления газа, "прокормить" человечество в течение 14 лет. Большая часть этих запасов лежит в прибрежных регионах на глубинах до 500 метров, что делает их доступными для бурения.
Несмотря на то, что в настоящее время разработка северных месторождений ведется очень ограниченно из-за суровых климатических условий и непростых условий бурения, авторы статьи сходятся во мнении, что рано или поздно эти запасы придется осваивать. Поэтому экологи уже сейчас должны оценить вероятный ущерб для арктических территорий, служащих прибежищем для уникальных видов животных - полярных медведей, тюленей и китов.
 
Источник: http://eco.rian.ru/shortage/20090529/172641461.html
 
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
 
Постановление ФАС Центрального округа от 4 октября 2007 г. по делу № А36-135/2007
В удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене постановления Комитета экологии и природных ресурсов о привлечении ОАО к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ отказано правомерно, поскольку факт несоблюдения заявителем экологических требований при обращении с отходами производства установлен судом, подтверждается протоколом об административном правонарушении и не оспаривается заявителем.
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ОАО "Куриное царство" на постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2007 по делу № А36-135/2007,
установил:
ОАО "Куриное царство" обратилось с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета экологии и природных ресурсов Липецкой области № 2 от 12.01.2007 о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 20.02.2007 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2007 решение Арбитражного суда Липецкой области от 20.02.2007 отменено и в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить обжалуемый судебный акт и оставить в силе решение суда первой инстанции.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установил следующее.
26.12.2006 Комитетом экологии и природных ресурсов Липецкой области проведена проверка соблюдения ОАО "Куриное царство" требований законодательства об охране окружающей природной среды, в ходе которой выявлен факт несоблюдения экологических требований при обращении с отходами производства, ч. ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды".
26.12.2006 Комитетом составлен протокол № 578 о совершении ОАО "Куриное царство" административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Постановлением от 12.01.2007 № 2 Общество привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 руб.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды" отходы производства подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды, сброс отходов на почву запрещается.
Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях (бездействиях) по несоблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами.
Факт несоблюдения ОАО "Куриное царство" экологических требований при обращении с отходами производства, следовательно, совершения правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ установлен судом, и подтверждается протоколом об административном правонарушении № 578 от 26.12.2006, актом от 26.12.2006 и не оспаривается Обществом.
Вместе с тем, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Комитет экологии и природных ресурсов Липецкой области принял оспариваемое постановление с превышением своих полномочий, в связи с чем признал его незаконным.
Частью 1 статьи 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривают органы, осуществляющие государственный экологический контроль.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 65 Федерального закона "Об охране окружающей среды" № 7-ФЗ от 10.01.02 государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю в соответствии с данным Законом, другими федеральными законами, определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.02 № 777 утвержден Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (далее - Перечень).
Согласно пункту 2 Перечня федеральному государственному экологическому контролю подлежат объекты, способствующие трансграничному загрязнению окружающей среды и оказывающие негативное воздействие на окружающую среду в пределах территорий двух и более субъектов Российской Федерации:
а) объекты для размещения более 10000 тонн в год отходов 1-го и 2-го класса опасности;
б) объекты, имеющие более 15 млн. куб. метров годовых сбросов сточных вод или относительно меньшие валовые, но более токсичные сбросы;
в) объекты, имеющие более 500 тонн годовых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
г) объекты, расположенные на территории водосборные площадей трансграничных водных объектов, производящие сброс или удаление иным способом вредных (загрязняющих) веществ в поверхностные или подземные водные объекты;
д) объекты, отнесенные законодательством Российской Федерации к категории I опасных производственных объектов, на которых производятся, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды.
Как указывает суд первой инстанции, в результате хозяйственной деятельности заявитель подпадает под действие подпунктов "в" и "д" пункта 2 Перечня объектов. В частности, обществом получены разрешения управлений Ростехнадзора по Воронежской, Липецкой и Брянской области на выброс в атмосферу 715,965 тонн загрязняющих веществ в год, а также имеет объекты, отнесенные к опасным производственным объектам.
В этой связи, суд пришел к выводу, что общество является объектом подлежащим федеральному государственному экологическому контролю.
Как следует из материалов дела, 20.12.2005 федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору ОАО "Куриное царство" выдана лицензия. Вид деятельности: эксплуатация взрывоопасных производственных объектов. Приложением к ней определены места осуществления лицензируемого вида деятельности, в том числе: Липецкий район, село Пады; Добринский район, село Дубовое, село Хворостянка.
06.06.2006 Обществу выдано свидетельство о регистрации опасных производственных объектов. Приложением к свидетельству указан перечень опасных производственных объектов, в которых указаны системы газопотребления бройлерных цехов в селах Хворостянка, Дубовое и "Пады".
Согласно протокола об административном правонарушении от 26.12.2006 и постановления о назначении административного наказания от 12.01.2006 в вину Обществу вменяется нарушение требований в области охраны окружающей среды: в отделениях Дубовое и Хворостянка бройлерного цеха "Добринский" размещены отходы производства - помета куриного - с нарушением нормативов воздействия на окружающую среду; в здании бройлерного цеха "Пады" сброшено более ста тонн строительных отходов в накопитель очистных сооружений в нарушение лимитов на разрешение отходов.
Таким образом, допущенные Обществом нарушения не связаны с системой газопотребления бройлерных цехов и не подпадают под действия подпункта "д" пункта 2 указанного Перечня.
Суд кассационной инстанции не может согласиться с выводом суда о том, что данные объекты имеют более 500 тонн годовых выбросов вредных веществ.
Как правильно указал суд апелляционной инстанции, исходя из пункта 2 Перечня под объектом, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю следует понимать не юридическое лицо в целом, а отдельно взятые объекты, подпадающие под критерии, установленные перечнем.
Каких-либо доказательств того, что проверенные объекты имели более 500 тонн годовых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух в пределах территорий двух и более субъектов Российской Федерации не представлено.
С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд
постановил:
постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2007 по делу № А36-135/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
 
АКТУАЛЬНАЯ ПРАКТИКА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ
 
Какие документы индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны представить в территориальные органы Ростехнадзора для ежегодного подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья?
 
В соответствии с п. 11 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.06.2000 г. № 461, лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья.
Согласно п. 8 Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 г. № 703 (далее – Методические указания), неизменность производственного процесса и используемого сырья, определяющие виды и классы опасности для окружающей среды образующихся отходов, а также нормативы и количество их образования, представленные в ПНООЛР, подтверждаются хозяйствующими субъектами (их территориально обособленными подразделениями (филиалами)) в виде технического отчета о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами, оформляемого в соответствии с Приложением 3 к Методическим указаниям и ежегодно представляемого хозяйствующими субъектами в соответствующие территориальные органы Ростехнадзора в двух экземплярах на бумажном носителе, а также на магнитном носителе.
Требования к содержанию и оформлению технического отчета о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами установлены разделом IV Методических указаний.
В соответствии с п. 40 Методических указаний в Приложениях к Техническому отчету представляются:
- копии документов, заверенные хозяйствующим субъектом, об использовании, обезвреживании отходов хозяйствующим субъектом, хранении и захоронении отходов на самостоятельно эксплуатируемых объектах за отчетный период;
- копии договоров на транспортировку отходов, документы, подтверждающие факт передачи отходов на использование, обезвреживание, размещение;
- копии договоров (актов), заверенные хозяйствующим субъектом, о передаче-приеме отходов другим хозяйствующим субъектам за отчетный период для использования, обезвреживания, хранения и захоронения;
- копии лицензий на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, выданных хозяйствующим субъектам, которым осуществляется передача опасных отходов в собственность, либо на правах владения, пользования или распоряжения для использования, обезвреживания, хранения и захоронения.
 
АКТУАЛЬНОЕ ТРЕБОВАНИЕ
 
Требования к проектированию, размещению, строительству и эксплуатации объектов в водоохранной зоне
 
Источник:

Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ, п. 4 ч. 16 ст. 65

Требование:
В границах водоохранных зон допускаются проектирование, размещение, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

Ответственность: ст. 8.12 КоАП РФ
Органы, привлекающие к административной ответственности:
- Росприроднадзор;
- Россельхознадзор;
- Органы исполнительной власти субъектов РФ;
- Судьи (в случае применения наказания в виде административного приостановления деятельности).
Давность привлечения к административной ответственности составляет один год.
Возможно проведение административного расследования.
 
СЛОВАРЬ ЭКОЛОГА
 
Заключение государственной экологической экспертизы - документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии и соответствующий заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
(Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" )
Используемость отходов - свойство отходов, характеризующее степень и (или) эффективность их непосредственного использования в определенных целях и условиях или в качестве вторичного сырья.
(ГОСТ 30772-2001 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения, утв. Постановлением Госстандарта России от 28 декабря 2001 г. № 607-ст)
 
ИНТЕРЕСНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
 
ГН 1.1.725-98 Перечень веществ, продуктов, производственных процессов, бытовых и природных факторов, канцерогенных для человека, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 23 декабря 1998 г.
 
Данный Перечень предназначен для организаций санитарно-эпидемиологической службы, осуществляющих государственный и ведомственный санитарно-эпидемиологический надзор, учреждений здравоохранения, охраны окружающей среды и природных ресурсов, проектных и конструкторских организаций, администрации и отделов охраны труда или уполномоченных на то лиц предприятий, учреждений, иных субъектов хозяйственной деятельности, а также профсоюзных и других общественных организаций.
Перечень используется при организации и проведении мероприятий по профилактике злокачественных новообразований; санитарно-гигиенической паспортизации производств, применяющих и/или производящих канцерогенные вещества и продукты; аттестации рабочих мест на соответствие требованиям охраны труда, а также для установления связи онкологического заболевания с профессиональной деятельностью.

Категория: Мои статьи | Добавил: igortv77 (29.Май.2009)
Просмотров: 1123 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [17]
Новости [2]
Законодательство [1]
Поиск
Перевести страницу
Реклама
Друзья сайта

  • Официальный блог

  • Сообщество uCoz

  • FAQ по системе

  • Инструкции для uCoz


  • МПР РФ
  • Counter
    Рейтинги

    Rambler's Top100

    Copyright MyCorp © 2016